Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензии (книги) (список заголовков)
22:40 

Питер Латыш - первый детектив

Первый роман из серии о расследования комиссара Мегрэ, Жорж Сименон написал во время своего путешествия на паруснике Остгот, во время плавания по рекам Бельгии и Голландии. На написание этого романа у него ушло 6 дней, остальные романы он обычно писал по месяцу. Но несмотря на большую скорость написания романа, несколько нестандартное для детективов того времени построение сюжета и невнятных героев, роман стал быстро очень популярным, а еще через несколько месяцев роман в числе других был переведен на несколько европейских языков.
Питер Латыш — его первый детективный роман. Сим не подозревал, что напишет о комиссаре более восьмидесяти романов. Первые из них — тоже развлекательные, хотя уже появляются серьезность и пытливость взгляда, свойственные настоящей литературе. Вот где сказались уроки великих русских мастеров, которых он так полюбил еще в детстве. Они научили молодого писателя состраданию. Мегрэ честно исполняет свой долг, он ищет и находит убийцу, он спасает общество от угрозы, которую всегда с собой несет потенциальный или, увы, состоявшийся преступник, но Мегрэ не Видок, не безжалостная гончая, которой надо, загнав дичь, обязательно предать ее в руки правосудия в позоре и унижении. Случается и такое в богатой практике Мегрэ, когда он столкнется с мерзким, расчетливым, бестрепетным убийством. И тогда он беспощадно тверд, как Жавер у Гюго, хотя и не столь бесстрастен. Но разные пути ведут к преступлению. И Сименон, только принявшийся за новый жанр, это понимает, а значит, понимает и Мегрэ: вот перед ним несчастный, запутавшийся человек, преступник и жертва в одном лице, и Мегрэ не станет мешать ему самому покончить счеты с жизнью, избежав законного возмездия.
Питер Латыш — отнюдь не шедевр, и тем не менее им отмечен новый рубеж в моей жизни, — скажет в своих воспоминаниях, опубликованных под заглавием Я диктую, постаревший Жорж Сименон. И еще он будет утверждать, что нет ничего легче, чем написать детективный роман: Прежде всего необходим хотя бы один труп. Затем необходим инспектор или комиссар полиции, который ведет расследование, и наконец, необходимы подозреваемые, которых автор ради финального сюрприза более или менее удачно замаскировал. Инспектор или комиссар как бы играет роль перил на крутой лестнице. Читатель идет следом за ним. Вместе с ним подозревает, порой делит с ним опасности. И вот на последних страницах раскрывается правда.

Да, старая, сотни раз до Сименона испробованная формула. Но Сименон внес кое-что свое, и раньше других это заметил издатель Фейар, которому Сименон вручил сразу четыре повествования о Мегрэ. Кроме Питера Латыша, тут были: Господин Галле скончался, Повесившийся на дверях церкви Сен-Фольен и Коновод с баржи «Провидение».
Фейар прочитал все четыре. А затем события развивались следующим образом, — рассказывает нам Сименон:
— Что вы... настрочили? — спросил он. — Ваши романы не похожи на настоящий детектив. Детективный роман развивается, как шахматная партия: читатель должен располагать всеми данными. Ничего похожего у вас нет. Да и комиссар ваш отнюдь не совершенство — не молод, не обаятелен. Жертвы и убийцы не вызывают симпатии. Кончается все печально. Любви нет. Свадеб тоже. Интересно, как вы надеетесь увлечь всем этим публику?
Я протянул руку за рукописями, но... Фейар отвел ее.
— Что поделаешь! Вероятно, мы потеряем кучу денег, но я рискну и сделаю опыт. Присылайте еще шесть таких же романов. Когда у нас будет запас, мы начнем печатать по одному в месяц.
Сименон прислал еще восемь — так, чтобы уж хватило на год, и надо ли говорить, что решившийся рискнуть Фейар не прогадал? И не только он, — через несколько месяцев первые романы о детективных подвигах Мегрэ были переведены на несколько языков.

@темы: детектив, рецензии (книги), сименон

14:16 

Цена головы

Цена головы — пятый детективный роман Жоржа Сименона из цикла расследований комиссара Мегрэ. В отличие от предыдуших романов, где комиссар обычно выполнял роль наблюдателя, и действовал лишь в крайних случаях, здесь Мегрэ не просто активно принимает участие в развитии сюжета, более того он идет наперекор, решению суда, приговорившего Жозефа Эртена к смертной казни, и помогает осужденному на смерть бежать. Комиссар активно вмешивается в действие, поскольку считает, что Эртен не виновен в смерти миссис Хендерсон и ее горничной.

Подобное неожиданное начало, всего лишь описание первой главы романа, остальное действо происходит в привычном темпе и настроении. Сименон легким кивком отдает честь традиционному детективу, вновь разворачивает повествование, в котором показывает, что любое преступление достойно самого тщательного расследование, чтобы не пострадали невинные.

@темы: детективы, мегрэ, рецензии (книги), сименон

14:43 

Преступление в Голландии

В романе Преступление в Голландии (Un Crime en Hollande) из цикла расследований комиссара Мегрэ, Жорж Сименон продолжает рассказывать о странном поведении французского детектива и о единообразии человеческой природы, единообразии преодолевающем языковые и национальные барьеры. Преступники остаются преступниками, а пред читателем с неизменным интересом разворачивается человеческая драма.

По сюжету Мегрэ должен ехать на выручку своего соотечественника, профессора Дюкло, которого подозревают в убийстве господина Попинга, у которого профессор гостил во время своих выездных лекций в голландском Университете. Но как и подозревают читатели международный скандал оказывается сугубо семейным делом, в котором способен разобраться только французский сыщик.

@темы: детектив, мегрэ, рецензии (книги), роман, сименон

12:50 

Кабачок ньюфаундлендцев

В очередном романе о расследованиях комиссара Мегрэ, действие разворачивается в портовом кафе Кабачок ньюфаундлендцев, где обычно обитаются моряки с проходящих судов и местные рыболовы. Именно среди этой грубой и невоспитанной публики инспектор Мегрэ ищет очередного убийцу. Именно по названию этого кабачка и назван роман.

Убийство произошло на рыболовецком траулере Океан, убит был капитан судна, и в убийстве подозревают молодого радиста с траулера. По просьбе друга Мегрэ проводит частное расследование, чтобы оправдать своего друга. Как обычно внимательное наблюдение и понимание психологии человека, даже скрытого под маской грубости и пьянства, помогают комиссару.
Блестящее и подробное до мелочей описание портового города, словно надоедливый запах рыбы лезет из всех фраз этого романа Жоржа Сименона, который в очередной раз доказывает, что человеческая драма есть первопричина любой трагедии, даже криминального жанра.

@темы: детектив, мегрэ, рецензии (книги), роман, сименон

12:56 

Танцовщица Веселой Мельницы

Роман Танцовщица Веселой Мельницы (La danseuse du Gai Moulin) как пишут критики был написан Жоржем Сименоном за рекордные 25 часов. Но содержание романа от этого нисколько не снизилось по сравнению с остальными, впрочем, другие романы Сименон писал почти также быстро, оставляя несколько недель между написанием на создание сюжета и продумывание деталей.

Роман несколько отличается от первых произведений цикла о комиссаре Мегрэ. Подозреваемыми оказываются двое молодых людей, которые планировали совершить ограбление, но оказались под подозрением в убийстве. Инспектор Мегрэ появляется во второй половине романа, когда интрига изложена, и читатель уже в нетерпении стремится распутать клубок.
Детектив был впервые опубликован в ноябре 1931 года.

@темы: детектив, книги, мегрэ, рецензии (книги), сименон

16:01 

Двухгрошовый кабачок

Роман Двухгрошовый кабачок (La guinguette à deux sous) Жоржа Сименона об очередном расследовании комиссара Мегрэ, сюжет которого разворачивается на живописных берегах Сены, где Сименон впервые побывал в 1928 году и провел здесь порядка шести месяцев, после этого возвращался в полюбившиеся края летом 1930 и 1931 годов. Именно здесь был задуман и написан во время возвращения роман

История начинается с поисков захудалого кабачка, которыми Мегрэ занимается во время своего отпуска. Как обычно неторопливые наблюдения комиссара и непростые герои, а уже тем более непростые отношения, которые распутать истинному знатоку человеческих характеров. История разворачивается на фоне прекрасных пейзажей, которые мелькают у французского писателя лишь мимолетно, словно виды из окна вагона мчащегося на полном ходу.
Как обычно Мегрэ распутывает сложные клубок и добивается признания у истинного виновника.

@темы: роман, мегрэ, сименон, рецензии (книги), детектив

16:07 

Тень на шторе

Тень на шторе (L'Ombre chinoise) — один из немногих романов, когда комиссар Мегрэ расследует преступление в пределах своей юрисдикции, непосредственно в самом Париже. Убийство было совершено на заднем дворе офиса одной из компаний, по адресу: площадь Вогезов, дом 61. Но в реальности такого дома нет, поскольку на площади расположено только 36 домов. Жорж Сименон хорошо знает это место, поскольку жил в 21 доме на этой площади.

Комиссар как уже привыкли читатели более ранних романов проводит расследования в свойственной ему манере, хотя может прибегнуть к помощи полицейских ресурсов, предпочитает наблюдать и самостоятельно распутывать этот клубок.
Разнообразие персонажей проходящих перед взором французского сыщика, поражает воображение и соответствует реалиям большого города, где можно встретить людей работающих вместе, но отличающихся возрастом и социальным происхождением. В романе прекрасно показано как в ходе расследования Мегре сталкивается с чувством вражды, жадности, классовых различий и даже паранойи, хотя ее Сименон описывает с оттенком легкой иронии.

@темы: детектив, мегрэ, рецензии (книги), сименон

16:18 

Дело Сен-Фиакра

Дело Сен-Фиакра (L'affaire Saint Fiacre) — роман Жоржа Сименона об очередном расследовании комиссара Мегрэ. Первый роман написанный в 1932 году. На этот раз комиссар отправляется в родной городок Сен-Фиакр, поскольку полицию предупредили запиской о предстоящем преступлении.

Вернувшись в родные места словно попадает в прошлое, где царят совсем другие законы, обусловленные простой деревенской жизнью. Но и здесь преступление совершают не менее запутанное, чем в больших городах, а найти настоящего преступника пожалуй сложнее, поскольку в маленьком обществе небольшого городка все знают все друг о друге, поэтому настоящему преступнику непросто совершить запутанное убийство. Завершить дело удается лишь когда вся последовательность действий замкнется в неразрывную цепочку, которую способен увидеть только опытный комиссар.
Но здесь как и в большом городе есть нищие и богатые, завистливые и амбициозные, аристократия и нищета. Убийство совершается во время мессы в католической церкви, поэтому Мегрэ постоянно сталкивается со священником и прихожанами, за которыми внимательно наблюдает распутывая клубок расследования.
Критики отмечают, что в этом романе Сименон запечатлел свои собственные воспоминания о годах, когда он был личным секретарем богатого аристократа маркиза Раймона де Трейси.

@темы: детектив, мегрэ, рецензии (книги), сименон

17:00 

У фламандцев

Это была довольно путаная семейная история — отмечает в своих заметках комиссар Мегрэ из романа французского писателя Жоржа Сименона — У фламандцев (Chez les Flamands). Как и в большинстве романов очередное расследование проходит за пределами юрисдикции комиссара, по просьбе своих знакомых Мегрэ отправляется в небольшой городок Живе, стоящий на реке Маас, неподалеку от бельгийской границы. Сименон хорошо знает местность, поскольку бывал в этом городе во время своего путешествия по рекам Франции в 1929 году.
Как отмечают критики в своем романе Сименон приводит несколько фактов из своей биографии, которые служат ключом для романа. Как и в других своих исторических романах Сименон очень точно воспроизводит характер и детали города, в котором он бывал и, где разворачиваются события его романа. Подлинные названия улиц, площадей, лишь путает иногда нумерацию домов.

Другой точный факт из биографии писателя — описание семьи, которое в точности воспроизводит картину семьи его тети, сестры его матери. Описание семейного уклада, подсобного хозяйства и других мелочей, в точности соответствует реальности.
Поскольку Мегрэ находится за пределами своей юрисдикции, он не может проводить официальное расследование, занимается он как и обычно наблюдениями и систематизацией, но вскоре начинает ощущать напряжение и даже враждебность обусловленную классовыми и языковыми различиями. В дополнение к этому непогода разыгравшаяся в романе словно подчеркивает негативное отношение к детективу.
Сименон написал этот роман во время пребывания на вилле Les Roches Grey в Приморских Альпах во Французской Ривьере. Поэтому вероятно другой темой, даже лейтмотивом романа, а именно посещений фламандского дома, является песня Сольвейг, из пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена Пер Гюнт. Параллели, проведенные Сименоном между классическим произведением и семейной драмой лишь подчеркивают глубину романа.
Наконец, когда Мегрэ уже начинает подумывать о своем отъезде, развязка разворачивается как всегда неожиданно. И довольный сыщик отправляется домой, в Париж.

@темы: детективы, мегрэ, рецензии (книги), сименон

15:02 

В прошлом бывалый морской капитан и начальник порта Уистрем, Ив Жорис исчезает из своего дома. Шесть недель спустя его находят в Париже, с амнезией и черепно-мозговой травмой. Врач, который осматривает капитана отмечает, что в него недавно стреляли, а пуля попала в голову. Еще по ряду показателей полиция устанавливает, что капитан собирался в Норвегию, но зачем он хотел туда добраться и кто покушался на его жизнь остается загадкой. Такова завязка очередного романа французского автора серии о комиссаре Мегрэ — Жоржа Сименона. Роман Порт туманов (Le port des brumes) был написан в начале 1932 года.

В очередной раз комиссар Мегрэ вынужден отправиться в путешествие, чтобы раскрыть непонятное преступление. Но в среде моряков сыщик попадает в замкнутый круг молчания, поэтому ему не остается ничего другого как найти трещину в этом идеально выстроенном замке, когда никто не хочет говорить.
Захватывающий роман французского автора, буквально уносит читателя из реальности в атмосферу страха и сомнений уже в конце третьей главы. Во многом это напоминает историю из романа Желтый пес, но там подобного эффекта писатель достигает только ближе к концу романа. Интрига столь захватывающая, что Сименон не смог уложиться в традиционные одиннадцать глав.

@темы: рецензии (книги), мегрэ, детектив, сименон

15:15 

Романное переселение душ

Что самое интересное, Сименон наделил его и своим, в буквальном смысле слова, творческим методом. Однажды Сименон сказал американскому издателю Карвеллу Коллинзу, что, работая над романом, он переселяется в своих персонажей целиком, переживая все перипетии их жизни, и после пяти-шести дней работы мучительно устает, поэтому может находиться в таком состоянии переселения душ самое большее одиннадцать дней. Надо сказать, этим же качеством, умением перевоплощаться, обладал и один из ранних героев Сименона. Он еще только писал развлекательные романы, но уже возник в его воображении герой по имени Жарри, которому хотелось быть и парижанином, и рыбаком из Бретани, и крестьянином, и мелким буржуа. И, когда появился Мегрэ, Сименон оставил ему эту жажду перевоплощения в других людей. Мегрэ вживается в их жизни. Каждое происшествие, которое он расследует, для него драма. Он про себя играет каждую судьбу. Он знает и понимает человеческую натуру и умеет интерпретировать поведение своих персонажей. Люди вокруг живут, в полном смысле слова, минутой. А Мегрэ живет как бы тремя, пятью, десятью жизнями сразу, он в Канне и в Сен-Рафаэле, на бульваре Батиньоль и на улице Коленкура (Порт туманов). Эта вездесущность и возвышает Мегрэ над остальными, делает его штопальщиком, или адвокатом человеческих судеб. Мегрэ не так уж хорошо знает, например, художников, артистов, ученых, — социально они ему чужды, но его собственный артистизм и интуитивное понимание характера помогают Мегрэ вживаться и в этих малоизвестных ему людей. Так Сименон наделил Мегрэ своим даром художественного прозрения...

@темы: сименон, рецензии (книги), мегрэ, детектив

17:23 

Маньяк из Бержерака

Маньяк из Бержерака (Le fou de Bergerac) — очередной роман Жоржа Сименона из серии детективов о комиссаре Мегрэ. В этом романе комиссара рянят выстрелом в плечо, и выздоравливающей Мегрэ помогает расследовать необычные убийства комиссару небольшого провинциального городка Бержерака.
Сименон написал в марте 1932 года во время пребывания в отеле де Франсе и в Ла-Рошели, поэтому здесь пытается передать атмосферу небольших французских городов. В этом романе Сименон изображает своего героя не только раненным, но и очень откровенно описывает ощущение, когда детектив оказывается в тупике, не найдя предполагаемого преступника.
Но несмотря на зверское убийство (игла в сердце) методы расследования Мегрэ нисколько не меняются. Комиссару нужно впитать атмосферу, тогда интуитивно он начинает понимать, кто убийца, но в этом романе ситуация осложняется, поскольку врачи комиссару настоятельно рекомендуют оставаться в покое. В этой ситуации Мегрэ выручает жена, которая впервые играет столь значительную роль в романах Сименона. Именно ей комиссар доверяет поиск информации.
Конечно же французский детектив находит убийцу и распутывает сложную интригу, завязанную на семейной драме и отягощенную шантажом.

@темы: детектив, мегрэ, рецензии (книги), сименон

16:26 

Бар Либерти

Бар Либерти (Liberty Bar) — роман Жоржа Сименона из серии детективов о комиссаре Мегрэ. Написан в апреле, а опубликован в июле 1932 года.

В апреле Сименон перебирается в сельскую местность и поселяется в Нижней Шатанте, небольшом поселке, расположенном неподалеку от моря в семи километрах к северу от Ла-Рошели. Бар Либерти стал первым романом написанным в этой деревушке, которая стала его базой почти на три года и место рождения нескольких десятков романов.
Именно наслаждение ярким солнцем и синим морем прекрасно передано в романе, в котором комиссара Мегрэ отправляют на Французскую Ривьеру для осторожного расследования убийства мужчины. Осторожность нужна, поскольку убитый работал на французскую разведку, а Мегрэ этот стиль расследования очень подходит, поскольку основной его метод наблюдение. Вслед за французским детективом читатели исследуют жизнь покойного и вместе с Мегрэ пытаются понять, как думал Уильям Браун.
Сименон рисует убитого как полную противоположность комиссару, единственная точка, где сходятся Мегрэ и Браун — это бар Либерти, но распутать клубок жизни непросто, и в очередной раз комиссара выручает психология, которая помогает поставить все на свои места.
Сименон все сильней чувствует необходимость сменить тему, поэтому только в двух из девяти из последующих появляется комиссар Мегрэ, остальные, по словам Сименона, относятся к сложным романам, или как их называют критики романам судьбы или психологическим романам.
Читать больше о Сименоне

@темы: детектив, мегрэ, рецензии (книги), сименон

16:34 

Шерлок Холмс. Образ и прототип

Джозеф Белл, эдинбургский профессор, был очень интересным человеком. Он отличался редкой проницательностью, безошибочной интуицией и огромной наблюдательностью. Его ученик, молодой врач Артур Конан Дойл, практиковавший в городке Саутси, нередко вспоминал о нем, чему, кроме естественной привязанности ученика к учителю, была еще одна причина. Провинциальный врач, подолгу ожидавший в приемной редких пациентов, хотел стать писателем, и не каким-нибудь обычным, рядовым, а современным Вальтером Скоттом. Пройдет несколько лет, и Дойл станет известнейшим писателем современности, но не в жанре исторического романа. Несколько десятилетий спустя после смерти Эдгара Аллана По Артур Конан Дойл прославится как автор детективного рассказа и прославится с помощью Джозефа Белла, эдинбургского профессора медицины, перевоплотившегося в Великого Шерлока Холмса.

Вот уже более ста лет прошло с тех пор, как читатель впервые переступил порог общей гостиной частного сыщика-консультанта Шерлока Холмса и военного врача в отставке Джона X. Уотсона в доме 221 Б по лондонской улице Бейкер-стрит. И оказалось, что Шерлок Холмс — герой такой же бессмертный, как, например, шекспировский Ромео. Конечно, свет славы упал и на его верного спутника, восторженного Босуэлла, доктора Уотсона. Они неразлучны в нашем сознании, как Дон-Кихот и Санчо Панса, и так же любимы, узнаваемы, живы.
Интересно, как Артур Конан Дойл отнесся бы сейчас к феномену бессмертия Великого Сыщика — этим званием наградили Холмса поколения благодарных читателей. Ведь Дойл не то что в грядущей славе, но и в излишней популярности у современников Шерлоку Холмсу охотно бы отказал; его воображение упрямо рисовало иного героя, достойного бессмертия, — второго Айвенго.
Профессор Джозеф Белл сам выделил Конан Дойла из массы студентов и поручал ему регулировать очередь пациентов, жаждущих попасть на прием к профессору Беллу. Дойл опрашивал больного, составлял анамнез и сопровождал пациента в кабинет Белла, но чаще всего тому не требовалось заглядывать в историю болезни, профессор с одного взгляда мог определить недуг. Он сидел в кабинете, с лицом неподвижным, как у индейца, и ставил вошедшему диагноз прежде, чем тот успевал раскрыть рот. Белл перечислял симптомы болезни и даже сообщал пациенту кое-какие подробности из его прошлого и вряд ли когда-нибудь ошибался, — писал Дойл в автобиографической книге Воспоминания и приключения. Человека штатского он мог, например, спросить:

— Вы, старина, служили в армии?
— Да, сэр.
— И недавно вышли в отставку?
— Недавно, сэр.
— А служили вы в горных частях?
— Да, сэр.
— По интендантской части?
— Да, сэр.
— Стояли на Барбадосе?
— Да, сэр....

И все это к крайнему изумлению посетителя и присутствующих студентов. Но Белл недолго оставлял их в недоумении. Видите ли, господа, — объяснял он, — этот человек хорошо воспитан, но, войдя, не снял шляпу, потому что у военных это не принято, а он недавно из армии и не успел еще усвоить правила гражданского поведения. У него вид человека, привыкшего командовать, и, по всей вероятности, он шотландец. А что касается Барбадоса, так он жалуется на слоновость — но эта болезнь распространена в Вест-Индии, а отнюдь не на Британских островах.
Удивительная способность Белла делать, на основании наблюдения, дедуктивные выводы, как и весь внешний облик профессора — высокого, худого, с резкими, ястребиными чертами лица, — все стоило того, чтобы запечатлеть — нет, пожалуй, не в образе врача, а сыщика-детектива, которому по роду занятий необходимы и феноменальная наблюдательность, и умение делать выводы. И в ушах Дойла снова явственно звучал несколько вибрирующий голос профессора: На основе тщательного наблюдения и дедукции, господа, возможно поставить диагноз в любом случае. Однако не надо при этом небрежничать: дедуктивные выводы должны быть проверены на практике. Диагноз должен быть подтвержден с помощью стетоскопа и других общепризнанных современных методов... А все это, читатель, конечно, напоминает знаменитую сцену знакомства Шерлока Холмса и доктора Уотсона:

— Доктор Уотсон, мистер Шерлок Холмс, — представил нас друг другу Стэмфорд.
— Здравствуйте! — приветливо сказал Холмс... — Я вижу, вы жили в Афганистане.
— Как вы догадались? — изумился я.

А через несколько страниц, во второй главе Этюда в багровых тонах, которая называется Искусство делать выводы, Холмс объясняет загадку: Ход моих мыслей был таков: этот человек по типу — врач, но выправка у него военная. Значит, военный врач. — Он только что приехал из тропиков — лицо у него смуглое, но это не природный оттенок его кожи, так как запястья у него гораздо белее. Лицо изможденное, — очевидно, немало натерпелся и перенес болезнь. Был ранен в левую руку — держит ее неподвижно и немножко неестественно. Где же под тропиками военный врач-англичанин мог натерпеться лишений и получить рану? Конечно же, в Афганистане [1. В конце 70-х годов, в конце второй англо-афганской войны (1878—1880), англичане потерпели поражение при Майванде, где сражался доктор Уотсон.]. Весь ход мыслей не занял и секунды. И вот я сказал, что вы приехали из Афганистана, а вы удивились.
Мысль сделать новым героем именно сыщика возникла у Конан Дойла не сразу. Был момент, когда аналитическими способностями обладал врач: Дойл, очевидно, хотел остаться верным Беллу и в профессиональном отношении. В дневнике, где Дойл отмечал, что читает теперь Габорио, он набрасывает черновик небольшого рассказа, в котором детективом-любителем выступает военный врач, очень похожий на будущего Уотсона, а сын Дойла, Адриан, писал, что сам видел первый набросок Этюда в багровых тонах, но в нем вообще Холмса не было, а фигурировал доктор, он же сыщик, Ормонд Сэкер. — Когда же Дойл ввел в действие Холмса, то звали его сначала не Шерлок, а Шеррингфорд. Фамилию Холмс Дойл позаимствовал у любимого американского писателя и врача Оливера Уэнделла Холмса, ибо, по словам Дойла, никогда он так сильно не любил человека, не будучи с ним знаком.
Но даже когда главным героем стал Шерлок Холмс, сыщик-любитель, консультант, его друг-врач остался в шерлокиане важной персоной, именно он рассказывает читателю о подвигах Холмса и его удивительном методе.
Больше о Шерлоке Холмсе...

@темы: детектив, конан дойл, рецензии (книги), шерлок холмс

Красная жатва

главная